Ну, известные дизайнеры и модные дома по всему миру начали создавать цифровые коллекции. Российские производители одежды также присоединились к этой тенденции. Тем не менее, цифровая мода вступит в равные основания с реальными вещами и когда это может произойти?


Технологические цифровые штаны Александра Курмана. Фото: Replicant.fashion/instagram ->
Виртуальная одежда — это вещи, которые создаются в трех измерениях с использованием специального программного обеспечения. Чтобы надеть цифровой наряд на человека, дизайнер сфотографирует человека в тесном наряде и надевает на него новый цифровой элемент. Эта тенденция началась несколько лет назад, и пандемия и ускоренное онлайн -переключение стимулировало его развитие.
В декабре 2020 года Александр Теркхов создал капсульную коллекцию цифровых платьев в сотрудничестве с репликантом рынка цифровой одежды. Fashion. Эти произведения являются продолжением основной сезонной коллекции Александра Теркхов осень — зима 2020/21.
Это не единственный опыт российских брендов, создающих такие коллекции. Алина Ахмадулина была первым дизайнером, который выпустил виртуальные произведения. Весной 2020 года она представила цифровую коллекцию. В Европе первая виртуальная одежда, по словам экспертов моды, появилась несколько лет назад. В 2019 году карлинги скандинавского бренда представили виртуальную одежду для продажи. А в Нидерландах есть весь цифровой дом моды, Fabricant, который создает необычную виртуальную одежду для модных брендов и продавцов. Одним из костюмов Fabricant был первый в мире продукт для цифровой моды, который был продан на благотворительном аукционе за 9500 долларов.
Первый рынок виртуальной одежды в России
Первым рынком виртуальной одежды, который появился в России, является репликант. Fashion. Он объединяет объекты из нескольких дизайнеров. Магазин был создан в 2020 году Региной Турбиной, дизайнером «обычной» бренда одежды Ophelica и автором первой цифровой картины, проданной в России. По словам Реджины, переход к виртуальной одежде происходил постепенно. «Когда я услышал о Карлингах и Файбосе, меня очень интересовали эту тему. , используйте различные дизайны — говорит турбина.
В течение шести месяцев в магазине Replicant.Fashion разработал собственную клиентскую базу. Турбина интенсивно работает с дизайнерами и блоггерами. Но большинство клиентов пришло, говорит он, после сотрудничества с Puma и большим количеством телевизионных брендов.
Сегодня магазину удается совершать в среднем одну или две продажи в день. «Это не сказочный рынок, но даже эти продажи очень удовлетворяют нас, потому что они доказывают, что люди заинтересованы в цифровой моде и готовы платить за такие вещи», — признается турбина. Он утверждает, что в то же время 90% клиентов являются не блоггерами, а обычные девушки без повышенного Instagram.
Когда Replicant.Fashion вылетел в первый раз, вы можете купить любой предмет за 999 рублей. Теперь средняя цена товара в магазине составляет одну или две тысячи рублей. Исключением является коллекция вечерних платьев Терехова. Предметы, которые стоят более 100 000 рублей в «живой» версии, можно купить в виртуальном виде за четыре тысячи.
Зачем дизайнерам это нужно
Tatiana Rumyantseva также является дизайнером виртуальной одежды. Он создает вещи под брендом Kai Kai и продает их на веб -сайте Replicant.Fashion. Румьянчева живет на Бали. У нее также была «физическая» бренд одежды в Москве, но за последние шесть месяцев с ней начала говорить виртуальная мода, потому что все может быть создано из любой точки мира.
«Я начал думать, что виртуальная одежда гораздо интереснее и многообещающе, потому что мир переходит к виртуальному, и вы хотите быть таким же красивым», — говорит Румьянсева.
Вещи, которые она создала, может стоить от тысячи до шести тысяч рублей. Все зависит от сложности проекта. Кажется, что создание виртуальной вещи — довольно простой процесс. Однако, как утверждает Румянцева, на создание одного виртуального образа у нее уходит не менее недели. Требуется достаточно мощный компьютер и знание 3D-программ, в которых создается одежда, таких как CLO 3D или Marvelous Designer. По этой причине цифровое изображение создается только один раз. Дизайнер работает с фотографией клиента, и если клиент хочет снова использовать наряд, но уже на другом фото, он должен заплатить ту же сумму.


«По сути, вы выступаете в роли дизайнера физической одежды. Сначала создается дизайн, затем форма передается в программу 3D. Затем эти выкройки сшиваются вместе и выбирается ткань. Процесс очень похож на производство настоящей одежды. , но все происходит внутри компьютерной программы, — говорит дизайнер.
Румянцева считает, что технология создания виртуальной одежды также может облегчить создание обычной дизайнерской одежды. «Такую одежду может носить большое количество людей, потому что дизайнер создает не плоскую выкройку, а объемную модель, которая способна принимать любую позу, трансформироваться любым возможным способом. В принципе, эти модели можно потом использоваться в производстве, чтобы узнать, есть ли спрос на тот или иной проект», — говорит он.
Но пока все в 3D шкафу приходится делать вручную. Требуется много усилий, чтобы фотография выглядела естественно. Чаще всего клиенты покупают готовые модели, но бывают и индивидуальные заказы. Их создание занимает еще больше времени, а цены там выше, от 10 000 рублей. «В цифровой одежде, как и в обычной одежде, можно создать что-то простое или создать потрясающую одежду от кутюр. Как и в случае с обычной одеждой, цена может значительно варьироваться просто из-за времени, которое дизайнер тратит на ее создание», — объясняет Румянцева.
Временная тенденция или будущее фэшн-индустрии?
По мнению дизайнеров виртуальной одежды, ее можно активно использовать в музыкальной и киноиндустрии, когда это позволяют технологии. «Я думаю, что создание индивидуальной, потрясающей одежды — это будущее кино и музыкальных клипов. Сейчас для меня самое интересное — как перенести одежду, которой нет, на видео, в движение», — говорит Румянцева.
По словам дизайнера Регины Турбиной, работа в этом направлении уже ведется. «Мы работаем с техническими партнерами и уже в этом году сможем примерить одежду на видео, на наших 3D-аватарах. Скоро также можно будет примерить одежду в кратчайшие сроки и физически, — говорит Турбина.
Однако, по словам бывшего футуролога Данилы Медведева, интерес к виртуальной одежде не скоро перевесит интерес к реальной одежде, ведь пока большую часть времени мы проводим в обычном физическом мире, а цифровые вещи больше интересны тем, кто постоянно появляются на таких платформах, как Instagram или TikTok. Тенденция создания особого образа в виртуальной реальности существует уже давно. Однако, по словам эксперта, она так и не стала массовым явлением.
«Я бы сказал, что между реальным миром и виртуальным миром будет длительное противостояние. Это касается не только виртуальной одежды, но и вообще информации в социальных сетях, когда люди как-то себя позиционируют. можно было заказать фотосессию на частном самолете и выложить в Instagram. Теперь то же самое можно сделать и с нейросетями. Это все часть большого тренда на виртуализацию, но пока самое главное — это реальность», — сказал Медведев. .
С ним согласен модный эксперт Влад Лисовец. По его мнению, интерес к виртуальной одежде очень быстро угаснет. «Теперь это ноу-хау и поэтому явно популярна. Это веселее, подстраивается под тренды, но живой, обычной одежды пока ничто не заменит, пока инстаграм показывает, что это ненастоящая, просто какая-то виртуальная примерка — есть .
Улучшит ли цифровая одежда окружающую среду?
Создатели виртуальной одежды утверждают, что эта тенденция может ограничить производство вещей в будущем и таким образом повлиять на окружающую среду.
«Мы не просим никого отказываться от физических вещей, мы заботимся о них, но я предлагаю все вещи из сегмента fast fashion перевести в цифру, благодаря которой мы не загромождаем природу и можем легко существовать со всей нашей модой. не создавая огромного количества отходов», — говорит основательница replicant.fashion Турбина.
Если технология создания виртуальной одежды будет двигаться вперед, она вполне может войти в нашу жизнь так же, как «маски» в соцсетях, считает фэшн-эксперт Тим Ильясов: «Мы живем в ситуации сверхпотребления: одежды слишком много. ,Однако пандемия показала,что мы все меньше бываем в публичном пространстве,и все больше общаемся с миром через социальные сети.Новые наряды и аксессуары могут быть виртуальными,сшитыми на заказ.Помните,что сейчас почти все носят «маски » в Инстаграмм.
Если в развитых странах мода на виртуальную одежду гармонирует с темой экологии, то в России такой взгляд на вещи еще долго не будет популярен, уверен фэшн-эксперт Влад Лисовец: что-то.Сначала должен измениться первый эшелон: знаменитости,образцы для подражания,известные люди,которые могут пропагандировать отказ от сверхпотребления,а потом третья волна дойдет до масс,до простого народа.Сегодня китч хвастовства,денег и блеска по-прежнему номер один».
По словам футуролога Дмитрия Медведева, люди, которым небезразличны экологические проблемы, думают иначе. Им не нужно покупать виртуальную одежду, чтобы заменить настоящую. «То, что мы видим сейчас с виртуальной одеждой, — это тренд, который идет верхом на старом потребительском тренде. А потребительский тренд, в свою очередь, медленно подходит к концу. Люди понимают его слепое пятно, их приоритеты меняются. Они ценят ответственное потребление больше, чем товары становятся менее важными для человека, занятого сортировкой мусора, — считает он.
Несмотря на это, дизайнеры настроены оптимистично. Они считают, что по мере развития технологий производство цифровых вещей станет намного проще, их стоимость уменьшится в десятки раз, а вместе с этим придет всеобщая популярность.

